Статьи

 

 

Украинские торговцы увеличивают поставки китайской сантехники

     В сентябре компании “Гермес-Трейдинг“ (г.Киев) и “Новий свiт” (г.Днепропетровск) начали импортировать в Украину новые душевые кабины китайского производства. Глубина поддонов кабин составляет 55 см — в 3 раза глубже, чем у европейских аналогов. Полная высота душевых кабин — 205 см.

Кроме того, по словам представителей компании “Гермес-Трейдинг“, в ближайшее время компания будет поставлять из Китая также гидромассажные ванны и смесители.

Следует отметить, что украинские импортеры уже несколько лет как активизировали поставки китайской сантехники в Украину. Кстати, о перспективах данного товара БИЗНЕС уже неоднократно писал (№9 от 04.03.02 г., стр.26, 27; №46 от 11.11.02 г., стр.39-41). По утверждению специалистов компании “Гермес-Трейдинг“, на протяжении последних двух-трех лет некоторые украинские импортеры ввозили китайскую сантехнику, но от случая к случаю. Сейчас же планируют наладить стабильные поставки данной продукции. Тенденция, однако.

По оценкам представителей компании “Новий свiт”, которая до недавнего времени предлагала только европейскую сантехнику, спрос на китайские кабины будет расти, так как этот товар дешевле аналогичных изделий европейских производителей. При этом заинтересованные импортеры уверяют: мнение потребителей о том, что китайская сантехника — некачественный товар, ошибочно. И постепенно этот стереотип уйдет в прошлое. Действительно, китайские производители умело и оперативно копируют европейские дизайны. Но в связи с этим вспоминается поговорка: “Не все то золото, что блестит”. Ведь на рынке много китайских товаров невысокого качества. При этом никто не спорит, что в Китае есть фабрики, производящие хорошую продукцию.

Поэтому и потенциальные конкуренты китайской сантехники (те самые производители “аналогичной европейской сантехники”) не решились однозначно прокомментировать аргументы “оппонентов”. По их мнению, давать обобщенную оценку китайской продукции как таковой нельзя — в Китае очень много сантехнических производств разного уровня. Что-либо определенное можно сказать при анализе качества продукции отдельно взятого завода. Информированность же о продукции тамошних фабрик в Украине невелика. На наш взгляд, продвигать качественный товар из Китая торговцам затруднительно как раз из-за “отсутствия” известных китайских торговых марок или рекламы конкретных заводов. Тем не менее, по оценкам операторов, вполне вероятно, что китайская сантехника займет прочные позиции на рынке Украины. Ведь ее безусловный козырь — низкие цены.

 

По материалам: